Меню KDT
Как сотовые операторы заставили платить казахстанцев 13 раз в год вместо 12

После смены мобильными операторами в 2019 году срока действия тарифов, у пользователей услуг появилось много вопросов и неудобств. Редакция Нурфин выяснила, что именно ухудшилось в тарифах для абонента.
Источник: https://www.nur.kz/1844035-kak-sotovye-operatory-zastavili-platit-kazahstancev-13-raz-v-god-vmesto-12.html


Как и у большинства среднестатистических пользователей телефона, рассматриваемый нами тариф является одним из самых средних в линейке оператора. Он рассчитан на оптимальный объем интернет-трафика и звонков.

Базовые условия тарифа:

  • 1 500 тенге в месяц;
  • 15 Гб интернета и безлимитные социальные сети;
  • полсотни SMS внутри сети и 2 часа бесплатных звонков на все операторы.

Подключение к тарифу совершено было еще до нашумевших изменений. Сейчас данный тариф в архиве, поэтому есть возможность сравнить условия.

Что изменилось

Изменились цены за услуги и срок действия тарифа. Если до этого оплата производилась 12 раз в год, то теперь насчитывается 13 платежей в год, то есть абонентскую плату нужно оплачивать каждые 28 дней. 2-3 оставшихся дня за год накапливаются в дополнительный месяц.

 
 

А разница в стоимости тарифа составляет почти треть от первоначальной суммы, и теперь он стоит почти две тысячи тенге, которые, как указывалось выше, придется платить не 12 раз за один год, а 13.

То есть, если раньше взятый нами тариф стоил 18 тысяч в год, то теперь эта сумма составляет 25 тысяч тенге.

28 дней оплаты также заставляют постоянно следить за датой пополнения. Выпадает так, что зарплата еще не получена, основной семейный бюджет уже распределен, а пора платить за пакет услуг. Иногда можно остаться без связи до 7-10 дней.

Альтернативы от операторов

Так как тариф ушел в архив, то на рынке появилось заменяющее предложение по той же ценовой категории. Различными операторами привнесены новшества в тарифы – можно менять между собой количество гигабайт, SMS-сообщений и звонков. Но если посмотреть внимательнее, то обнаруживаются минусы.

В конкретно рассматриваемом случае количество трафика за тариф той же ценовой категории сократилось с 15 до 10 гигабайт, уменьшилось количество бесплатных сообщений, которыми итак редко пользовались, звонки на другие направления и внутри сети после превышения тарифа подорожали, а бесплатные звонки теперь доступны 80 минут вместо 120.

Услуга управления объемом трафика, сообщений и бесплатных минут дает только видимую компенсацию за снижение общего объема трафика. Ведь количество ненужных SMS и бесплатных звонков тоже заметно сократилось.

Теперь, чтобы иметь те же 15 гигабайт, надо обменять не только сообщения, но и почти половину бесплатных звонков на другие операторы. Это очень неудобно, особенно если пользователь оптимально расходовал ранее весь пакет.

В итоге платить приходится больше, а "товара" становится меньше. Это побуждает клиента к переключению на тарифы подороже.

Вернут ли операторы ежемесячный тариф

На момент написания статьи рассматривается и обсуждается внесение поправок в приказ Исполняющего обязанности министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 24 февраля 2015 года №171 «Об утверждении правил оказания услуг связи».

Суть в том, что предлагается прописать в 25 пункте приказа условия, которые запретят операторам взимать плату раз в 28 дней, а считать отчетным периодом оплаты тот же день следующего месяца.

Следует отметить, что не все поставщики мобильных услуг сократили период оплаты.

 


Комментариев нет
74 просмотров
Автор: astana_bas2
Добавлено: 10.03.2020 в 11:02

Посмотрите сервисы платформы